Для создания правильной геометрии дорог, пешеходных зон, садового дизайна используется бордюрный камень. Этим изделием отделяют как газон от тропинки, так и тротуар от проезжей части. Дорожное покрытие дольше сохраняет эксплуатационные показатели при обустройстве его бордюрными камнями, а садовые участки выглядят с ними аккуратнее.

Подразделение бордюров по предназначению

Различают три вида бордюров:

  1. Тротуарный.
  2. Магистральный.
  3. Дорожный.

Отличия выражены в особых технических характеристиках требованиях по нормам применения. Международные стандарты установлены на продукцию магистрального назначения и дорожные бордюрные камни. Например, магистральный бордюр БР 100.30.18 отвечает нормам, установленным по повышенной прочности, критическим погодным условиям, устойчивости к механическому влиянию, надежности.

Устанавливается магистральный камень на трассах федерального назначения, магистралях, дорожных развязках, на мостах. Он более устойчив к разрушительным внешним факторам, выдерживает большую нагрузку, чем дорожный аналог.

Задачей является разделение газона и полотна дороги, предохранение покрытия от разрушения, вымывания краев полотна. Влагостойкость, морозо-, теплоустойчивость – всем этим характеристикам камень соответствует. Дополнительно он выполняет функции водоотвода ливневых и сточных вод. Таким образом вода направляется в водозаборники.

Материалом для бордюрного камня служит однородный высокопрочный бетон. Четкие геометрические формы и однородность изделия получают методом вибропрессования. Эксплуатационный срок, при условиях правильной установки, составляет примерно 25 лет.